Каждый из нас знает, что такое автомобильное колесо. И каждый из нас хоть раз в жизни видел бесхозную автопокрышку. Они везде: в разных болотцах, канавах или просто на свалках. Копятся тысячами и тысячами штук. Лежат и ждут, когда найдут им применение. Народные умельцы мастерят из них красивые поделки. Но на такие поделки требуются единицы покрышек. А что делать с остальными?..

images

А между тем каждый год количество автомобилей во всем мире неуклонно растёт. Вслед за ними увеличивается и число шин, — в 4 раза быстрее, чем автомобилей. Как следствие, растёт количество автопокрышек, отработавших свой ресурс, и длительно загрязняющих окружающую среду. В то же время это ценное сырьё. 80% мирового запаса шин создано из каучука, который в свою очередь получают из не возобновляемого природного ресурса нефти.

В составе шин содержатся: металл, текстиль, регенерат и так далее. В них скрыто также полимерное сырьё: в одной их тонне — около 700 килограммов резины. Отходы эти огнеопасны, не под- вергается биологическому разложе- нию, поэтому встаёт задача решения проблемы их использования. Существует несколько видов переработки автопокрышек. Если сжигать 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов, что не безвредно для природы.

 

tmp7BDC.tmp_tcm20-565939

Мы остановимся на одном из них – на механической переработке шин в резиновую крошку на наш взгляд наиболее перспективном, так как он экологичен и обеспечивает наиболее полную переработку шин, то есть, практически безотходен.

Механический метод переработки покрышек подразумевает измельчение авторезины в крошку или «шинный гранулят», механически воздействием посредством резки, рубки, раздавливания, трения, сдвига, перемалывания, дробления, перетирания. Как правило, процесс механического разрушения изношенных шин многоступенчатый.

1

Нужно сказать, что шины отечественного производства очень сильно отличаются от зарубежных покрышек! Этот нюанс вносит значительные коррективы в переработку основных объёмов шин, скапливающихся на территории СНГ. При всём своём внешнем сходстве с зарубежными покрышками, российская авторезина отличается внутренне. Переработать российскую резину гораздо сложнее, чем зарубежные аналоги, прежде всего в силу строения её армирующей составляющей — корда.

В основном объёме скапливающихся в России шин более 90% составляют шины со смешанным типом корда. Это значит, что «наши» шины имеют радиальную конструкцию, где помимо армирующей каркас проволоки присутствует высокое содержание синтетического корда. Всё это требует специальных технически подходов и решений. Но их реализация способна дать хорошие выгоды.

Выгоды бизнеса

К основному плюсу данного вида бизнеса можно отнести бесплатность первоначального ресурса для производства. Так же можно отметить, что многие более-менее крупные организации могут ещё вам приплачивать за то, что вы их избавите от старых автомобильных шин. На изношенных шинах можно заработать несколько раз: во-первых, это — утилизация шин (платная приёмка), во-вторых — переработка сырья в резиновую крошку, в третьих – сдача в металлолом металлического корда.

Ещё к преимуществам можно отнести тот факт, что любой чиновник захочет вам посодействовать. Ведь борьба за экологию — государством поощряется. И каждый хочет на этом заработать себе плюсик у электората. Важно, что для механической переработки материалом могут служить не только шины (легковые, грузовые). А практически все рези-нотехнические изделия (камеры, конвейерные ленты, поручни эскалаторов, шланги, патрубки, клиновые и проводные ремни и т.п.). А рынок сбыта продукции, получаемой из таких отходов весьма широк.

Рынок сбыта: Получаемая продукция может использоваться как строительный отделочный материал, в качестве дорожного покрытия и для мостов, а также для восстановления покрышек и изготовления деталей автомобиля. Она используется при обслуживании нефте и газодобывающей отрасли и дает хорошие эффекты в производстве травмобезопасной резиновой плитки. Из неё делают напольные покрытия для спортивных площадок и сооружений, наполнители для спортивного инвентаря; и даже футбольные поля с искусственным травяным покрытием..Однако прежде начинать бизнес и думать о сбыте, надо позаботиться об оборудовании, на котором будет производиться нужная рынку продукция.
kroshka
Выбор оборудования
Как правило, выбор оборудования зависит от: соотношения стоимости и качества оборудования, простоты эксплуатации и минимальной затраты человеческого фактора. На данный момент на нашем материке основными производителями являются Европа и Китай. Европейское оборудование бесспорно качественное, но стоимость приближена к космической. Китайское оборудование встречается и в хорошем исполнении, но стоит остерегаться многих недоработанных моментов.
Ко всему этому можно приплюсовать, тем самым определить большой минус, это сроки поставки и проблемы с сервисным обслуживанием. Сейчас мало кто знает, что существует и отечественный производитель. Следуя современным тенденциям, компания «Полимех» разработала линию утилизации отходов, включая шины со смешанными типами корда (металл, текстиль, резина) способом механической переработки в резиновую крошку. Являясь производителем данного оборудования, компания «Полимех» может поставить оборудование с учётом ваших пожеланий и условий.
Комплекс оборудования линии включает: резку шин, диаметральную резку шин, извлекатель корда, двухроторный шредер с загрузочным конвейером, ленточный транспортёр No1, реугольная дробилка, ленточный транспортёр, гранулятор No1, ленточный транспортёр с магнитным отделением, грохот, шнековую выгрузку, гранулятор No2, ленточный транспортёр с магнитным отделением, вибростол, воздушный разделитель, разделитель фракций, пневмотранспорт, пневмофасовку. Номинальная мощность линии — 340 кВт; рабочая мощность линии — 220 кВт; производительность — до 500 кг/ час; расход воды — 1,6 м3/час; объём воды — 3,7 м3; Обслуживающий пер- сонал- 3-4 чел.
Это не единственная комплектация линии, возможны и другие варианты Каждая единица комплекса – универсальна и может быть использована в любых других целях. Многолетний опыт компании в отрасли производства оборудования позволяет быстро удовлетворить любые требования заказчика.
Преимущества комплекса:
У линии высокая рентабельность и окупаемость.Получаемая продукция (резиновая крошка) по качеству и соотношению фракций идеально подходит для дальнейшего использования во всех отраслях, так или иначе связанных либо потребляющих резиновую крошку; Она имеет высокую степень очистки от включений: текстиль не более 1,00%; металл не более 0,01%. Энергопотребление ниже чем у аналогичного оборудования; Все оборудование просто в обслуживании, даёт возможность регулировать размер конечной фракции; линию можно приобрести в лизинг…
Наша компания плодотворно сотрудничает с такими компаниями и обществами как Всероссийское Общество Охраны Природы, ООО «Страйк-СВ», ООО СП «Витраж» , ООО «Гранд Мастер» и многими другими организациями.
Опыт этого сотрудничества подсказывает, что переработка резиновых отходов несёт не только здоровье людям и чистоту природе, городам и посёлкам. Она обеспечивает хороший прибыльный бизнес.

Подготовлено по материалам, представленным компанией «Полимех» .

Статью можно прочесть в журнале «Химия и бизнес» № 1(185) 2014

© Химия и бизнес. Републикация информации только при указании на источник:  журнал «Химия и бизнес» с активной ссылкой на сайт chem-bus.ru  и статью журнала.

Loading