На главную Новости Новые полимерные материалы для авиационных двигателей активно разрабатываются в России.

Новые полимерные материалы для авиационных двигателей активно разрабатываются в России.

89
0
Новые полимерные материалы

Новые полимерные материалы для авиационных двигателей активно разрабатываются в России. Об этом заявил Михаил Бакрадзе, заместитель генерального директора Объединённой двигателестроительной корпорации, на IV Конгрессе молодых учёных, прошедшем в Сочи.

По словам Михаила Бакрадзе, эволюция авиационных двигателей свидетельствует о том, что переход к следующему поколению происходит благодаря появлению новых материалов и технологий. Достижение качественно нового уровня в развитии технологий и материалов в области двигателестроения было бы невозможно без опережающего научно-технического задела.

Михаил Бакрадзе обратил внимание на то, что в будущем композитные материалы будут всё шире использоваться в авиационных двигателях. Сейчас их доля составляет около 10% в современных двигателях, но к 2035 году этот показатель может возрасти до 30%.

Среди материалов, которые могут стать основой для развития двигателестроения, Михаил Бакрадзе назвал высокотемпературные полимерные композиты, высокотемпературные керамические и металлокерамические материалы, а также другие инновационные решения.

Тенденция перехода на новые материалы наблюдается не только в российском авиастроении, но и во всём мире. Например, в новых моделях самолётов Airbus и Boeing, недавно выпущенных на рынок, используется всего одна керамическая высокотемпературная деталь. В зарубежных двигателях следующего поколения планируется применять более 60 различных композитов.

Россия входит в число стран, способных разрабатывать, производить и серийно выпускать авиационные газотурбинные двигатели. В Объединённой двигателестроительной корпорации утверждена программа развития критических технологий в области авиационного двигателестроения. Одной из ключевых целей этой программы является разработка новых материалов, в том числе для авиационных двигателей.

К научной работе по этой программе привлечены ведущие учреждения, такие как НИЦ «Курчатовский институт» и НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского». Ключевыми партнёрами выступают профильные организации, включая холдинг «Вертолёты России» и Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК). Программа одобрена «Ростехом» и «Роскосмосом» и утверждена правительством России.

Loading